Смазочные масла

Трение и износ — постоянные «спутники» промышленных установок. Именно поэтому особое значение в промышленности приобретает смазывание маслом, часто в форме обработки с использованием минимального количества смазки . В первую очередь процедуры смазывания маслом касаются промышленных установок (обрабатывающая промышленность, например, линии перфорации и фальцовочные станки, а также любое конвейерное оборудование…). В данном случае целесообразным и экономичным решением станет использование минимального количества смазки, в том числе охлаждающей. Популярным вариантом являются смазочные масла.


Для систем масляной смазки характерны низкий уровень расхода смазочного материала при оптимальном качестве смазки и крайне малое количество остатков смазочных масел.

Смазочные масла , кроме масел для автомобильных двигателей и коробок передач, называются « консистентными смазками» . Международной организацией по стандартизации (ISO) были разработаны классы вязкости (Viscosity Grades, VG) для смазочных масел. Согласно стандарту, существует 18 классов вязкости. Для масел характеристика вязкости в целом необходима для того, чтобы понять, является ли масло густым или жидким. Другими словами, в отношении смазочных масел под вязкостью понимается именно кинематическая вязкость (тягучесть). Это выражение для определения уровня внутреннего трения жидкости. Для смазочных масел эта характеристика является одной из наиболее важных и, как правило, напрямую зависит от температуры. Высокая вязкость свидетельствует о высокой прочности смазочной пленки.  У разных масел изменение вязкости смазочных масел в результате изменения температуры может происходить по-разному. В связи с этим для описания зависимости вязкости смазочных веществ от температуры был введен индекс вязкости (ИВ). ИВ рассчитывается на основании кинематической вязкости при температуре 40°C и 100°C. Относительно высокий индекс вязкости указывает на относительно небольшое изменение вязкости при повышении температуры, и наоборот.


Вязкость промышленных смазочных материалов описана в стандарте DIN 51519.


Указанный в ISO коэффициент вязкости относится к кинематической вязкости при температуре испытания, равной 40°C. Ранее температура испытания была равна 50°C.
Информацию о других классах вязкости можно брать только из стандарта DIN 51519, где описан коэффициент вязкости ISO. Для преобразования кинематической вязкости в динамическую использовались средние значения плотности различных смазочных масел.

Каждый класс вязкости обозначается целым числом, полученным путем округления числового значения средней вязкости при 40 °С в мм²/с.

Мы используем файлы cookie на этом веб-сайте для удобства пользователей и общей оптимизации нашего веб-сайта.

Процедуру можно найти в нашей политике конфиденциальности.